Кнопки HTML

Заброшенная роскошь

Для искушенных туристов наибольший интерес в Абхазии предсталвяют её заброшки, которых здесь не сосчитать.
Знаменитый замок (дворец) принца Ольденбургского виден с автомобильной дороги
Хотя летом разглядеть его бывает трудно из-за густой растительности.
Именно принцу Ольденбургскому мы обязаны появлением курорта Гагра. Он побывал здесь в 1901г., впечатлился местной природой и вернувшись в Санкт-Петербург, убедил императора Николая II в том, что в Гагре можно и нужно создать великолепный курорт — нашу «русскую Ниццу». На этот проект из казны было выделено 100 тысяч рублей золотом. И всего за два с небольшим года местность преобразилась: был разбит роскошный субтропический парк с прудами, скульптурами, фонтанами; появилась водолечебница, строятся особняки, магазины, рестораны, пристань, телеграфно-почтовая служба.
Себя принц тоже не обделил — в Гагре появился его замок. Он был построен в стиле модерн и красовался высоко над городом. Принц Ольденбургский подолгу отдыхал в Гагре вместе со своей женой Евгенией Максимилиановной в этом замке.
Как и многие другие, пансионат «Скала» прекратил работу после войны в 92-93 годах, и стал ещё одной заброшкой.
Но в отличие от многих зданий, продолжающих разрушаться, пансионат начали реставрировать. Но не особо быстро, поэтому у вас ещё есть шанс погулять по его территории и корпусам.
Путь к пансионату от ресторана «Гагрипш». Если пойти вправо от него по дорожке, то увидите выскоко висящий пешеходный мост. По нашим рассчётам, он должен привести нас к Скале. А подняться на этот мост можно на таком вот «доисторическом» лифте
С левой стороны видим арку и идущие наверх ступеньки. Ступени выводят нас к старенькому особняку. Вуаля — мы наконец добрались до «Скалы»! И перед нами — корпус №2 пансионата «Скала»
Внутри он довольно сильно обшарпан Но подняться на второй этаж ещё можно
А сделать это нужно хотя бы для того, чтобы сфотографироваться на «балкончике Джульетты»
Очень, очень красивое здание было когда-то… Но кто его построил и в каком году?
Рядом со станцией замечаем ещё одно красивейшее здание
Здесь располагался медицинский корпус, а ниже — столовая и прачечная.
Здание построено явно ещё до революции. Есть несколько версий его происхождения. По одной из них, это была дача профессора физиологии Харьковского университета А. М. Черекова, по другой дача княгини Ореховой, а по третьей — недостроенный из за революции корпус санатория первой волны застройки.
Но точно известно, что с 1933 г. в нём размещался дом отдыха Наркомфина СССР, позже дом отдыха Народного Комиссариата Путей Сообщения СССР, ну а в конце 60-х — начале 70-х гг. здание было передано Гагринскому территориальному совету по управлению курортами профсоюзов и вошло в состав вновь созданного пансионата «Скала».
На колоннаде, как всегда, много туристов — это самое популярное место в Гагре у автобусных экскурсий
Колоннаду недавно отреставрировали, и сейчас она выглядит идеально.  Журчит фонтанчик, тротуарная плиточка уложена…
А вот здание напротив пока не может этим похвастаться
Датируется это здание 1951 годом. В нём когда-то располагался кинотеатр «Гагра» и концертный зал. Прошло столько лет, а оно до сих пор выглядит величественно. Два грустных льва охраняют его покой
Здание строилось пленными немцами в послевоенные годы. Первое время оно выполняло функции театральной площадки, а затем в 70-е годы было переоборудовано под кинотеатр.
В зимнее время представления и киносеансы шли во внутренних помещениях, а с наступлением теплого времени года — на летней площадке под открытым небом
Почти все влюблённые строят воздушные замки. Но лишь немногие способны построить настоящий реальный замок. Смецкий был одним из тех, кто брал и строил, а не просто мечтал.
Жена князя Н. Н. Смецкого была больна туберкулезом (чахоткой). В то время чахотка считалась неизлечимой. Но ее муж не хотел покоряться судьбе. Услышав от одного из врачей странный совет: «Хотите, чтобы ваша жена выздоровела, сделайте так, чтобы больная каждую ночь спала на новом месте, где воздух чист от микробов», — он выполнил его с истинно княжеским размахом. Жена выздоровела и дожила до 90 лет.
В принципе, есть доля правды в этой легенде. Вот только в ней не говорится, почему сейчас это некогда прекрасное здание пребывает в таком ужасном виде…
Здания бывшего санатория Смецкого находятся в 12 км от Сухума. Ехать надо в сторону Кындыга и Очамчиры, до посёлка Гулрыпш
Железнодорожная станция "Псырцха" – одно из самых живописных и популярных среди туристов мест в Новом Афоне.
Платформа "Псырцха" была построена в 1944 году. Она была воздвигнута на берегу водохранилища, образованного плотиной Новоафонской ГЭС на реке Псырцха.
В различные годы платформа носила названия "Дача", "Агараки", а в 1967 году получила название "Псырцха"
Порталы тоннелей сталинской эпохи – это последний участок строительства Закавказской железной дороги, введенный в эксплуатацию после официального запуска абхазской ветки ЗЖД.
До 2009 года на платформе останавливались электрички. Сейчас здесь раз в сутки ходит поезд Москва – Сухум, который на платформе не останавливается.
То, что в Абхазии много заброшенных зданий — знают все, кто хоть раз там побывал.
А вот когда попадаешь в целый заброшенный город, где нет ни одного целого здания — ощущения совсем другие.
Обязательно нужно доехать в эту часть Абхазии, где находятся города-призраки — Ткуарчал и Акармара
Примерно час езды по не самым плохим дорогам после поворота с Абжуйского шоссе — и вот перед вами картины в духе постапокалипсиса: разрушенные здания, зарастающие «зелёнкой», и ржавеющие остовы промышленных сооружений…
Городок Ткуарчал (раньше он назывался на грузинский лад -Ткварчели) был основан как индустриальный центр Абхазии в 1942 году. Основу промышленности составляла добыча и обогащение угля. В состав Ткварчели входили близлежащие поселки Акармара, Джантуха, Поляна.
Скромные шахтёрские городки, затерянные в горах, однако, получили уникальную архитектуру: всё дело в тех, кто их строил. Большинство административных и общественных зданий, а также жилой фонд в них были построены пленными немецкими солдатами, среди которых были хорошие архитекторы и просто умелые строители. Это наложило на город неповторимый отпечаток и сделало его непохожим на все остальные малые города СССР.
Также свою роль сыграл и горный рельеф местности. Кварталы города стояли каждый на своём плато, которые связывались между собой кольцевой дорогой, а также — внимание! — канатной дорогой. В Акармару даже проложили железнодорожную ветку, возвели красивейшие арочные мосты, пересекающие ущелье реки Галидзга
Чтобы шатёрским семьям жилось и работалось комфортно, в городе создали хорошую инфраструктуру. Здесь были: кинотеатр, дом культуры, хорошая больница, средняя школа, детский сад и даже санаторий на 400 мест. Такой город, да ещё в красивом месте, быстро становится привлекательным, работать и жить сюда приезжают со всего Союза. Получить здесь квартиру считалось очень престижным, но в очереди на жилье стояли годами — спрос превышал предложение.
Город рос и развивался, благодаря функционированию ГРЭС, строительных заводов, также здесь изготавливались электромеханические и железобетонные изделия, было развито текстильное и продуктовое производство. Но в конце 80-х гг. шахты начали закрывать, народ стал потихоньку разъезжаться. Ну, а потом случилась война…

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

АБХАЗИЯ

Абхазия – государство на северо-западе Закавказья, край с многотысячелетней историей,...

КУРОРТ ГАГРА

Рестораны. В Гагре к услугам гостей рестораны, кафе и столовые....

КУРОРТ ГУДАУТА

Рестораны. Выбор кафе и ресторанов в Гудауте небольшой. Летом в...

КУРОРТ НОВЫЙ АФОН

 Рестораны. В Новом Афоне действуют рестораны, кафе, столовые и кулинарии....

КУРОРТ ПИЦУНДА

Рестораны. Пицунда радует гостей многообразием кафе, ресторанов, столовых и пунктов...

КУРОРТ СУХУМ

Рестораны. Гостям Сухума представлен широкий выбор ресторанов – от классических...

Кнопки HTML

ТРАНСФЕР

Трансфер осуществляется на импортных автомобилях
 На ж/д вокзале у вагона, указанного в ваучере встречает представитель компании с табличкой с ФИО туриста.
В аэропорту – при выходе из зала прилета – представитель компании с табличкой с ФИО туриста.

При выезде встреча с водителем осуществляется возле стойки администратора.

 

АДРЕСА И КОНТАКТЫ

Адрес: г.Москва, Щелковское шоссе, д.100

 89011213677@mail.ru

ТЕЛЕФОНЫ ДЛЯ СВЯЗИ

+7-900-015-44-54

+7-900-116-36-00

+7-977-704-31-32

+7-977-704-10-90